16 апреля 2024 10:04
Количество просмотров: 279
12 апреля студенты СГХТ 1 курса группы МД-2023-1 посетили городскую библиотеку № 2 на мероприятии под названием «Исчезнувшие профессии».
Целью и задачами мероприятия стало привлечение внимание к получаемой профессии и другим специальностям, знакомство с названиями и историей устаревших профессий, воспитание любви и уважения к труду, развитие нравственных качеств, коммуникативных, познавательных навыков обучающихся.
Провела мероприятие библиотекарь Елена Николаевна Балыбердина и зав. библиотекой №2 Марина Александровна Костель.
Обучающиеся не только говорили о своей будущей профессии, но и узнали о необычных исчезнувших профессиях. Например: человек-будильник, который будил рабочих людей в нужное время (профессия появилась до изобретения часов). Целовальник – сборщик податей (проходил обряд посвящения - целовал крест, чтобы в присутствии бога дать клятву в верности царю).
Чтецы на фабриках – читали рабочим последние новости (профессия просуществовала вплоть до изобретения и распространения радио). Суть заключалась в том, что на фабриках использовался ручной труд - монотонный и скучный. Чтецы читали последние новости. Однако, нередки были и случаи политической пропаганды, что не нравилась руководству фабрик. Именно поэтому профессию чтеца упразднили с появлением радио.
Водонос - профессия существовала в городе очень долго, вплоть до появления водопровода.
Телефонистка - профессия широко была распространена среди девушек. Требовала она высокой скорости реакции (чтобы в максимально быстрое время соединить разные телефонные линии) и стрессоустойчивости. Профессия просуществовала вплоть до 80-х и 90-х годов ХХ века.
Шаповал - мастер по изготовлению валяных шапок.
Бортник - тот, кто добывает мёд и воск диких пчёл из бортей.
В конце мероприятия была проведена познавательная игра, в которой участники отгадывали зашифрованные в картинках названия профессий, книг, фильмов, песен, стихов, пословиц и др. По итогам игры были отмечены самые активные и начитанные студенты.
Такие встречи необходимо проводить чаще, так как они повышают мотивацию к освоению и изучению будущей профессии, расширяют кругозор, воспитывают духовные, нравственные качества учащихся.
Преподаватель русского языка Шуппо Ю.А.